История компании

Рождение компании Отра можно отмечать в день самого первого заказа, который случился 3 февраля 1993 года.

Таким образом, в феврале 2016 года нам исполнилось 23 года, а это, согласитесь, для Российского бизнеса, немалый срок! Первых клиентов было не очень много, поэтому мы сразу сделали ставку на качество, стараясь выделиться из большого количества автолюбителей и водителей таксопарков. На нас обратили внимание и первыми крупными клиентами стал ряд крупных московских гостиниц и несколько иностранных компаний.

К концу первого года в нашей компании было уже 10 автомобилей, а так как мы сразу стали использовать автомобили иностранного производства с коротким пробегом, это и стало нашим вторым (после качества обслуживания) конкурентным преимуществом. И наши клиенты по достоинству оценили комфорт и удобство работы с нашей компанией.

К 1995 году в компании ОТРА было уже около 60 автомобилей, то есть мы росли со скоростью примерно два новых автомобиля в месяц и в числе наших клиентов среди множества известных брендов, числились и недавно открывшие свои представительства такие мировые «гранды», как Coopers & Lybrand, SAP, General Electric, Hewlett-Packard, DHL, NESTE и другие.

В сентябре  1995 года компания ОТРА выиграла крупный тендер и стала эксклюзивным поставщиком такси-услуг для гостиницы «РОССИЯ», которая на тот момент являлась самой крупной гостиницей в Европе и могла одновременно обслужить до 10 000 гостей, проживающих в 3500 номеров. Второй эксклюзив был выигран в конкурсе, объявленном гостиницей «Ленинградская» и владеющей 350 номерами.

Подобное сотрудничество, которое продолжалось многие годы объявляло новые вызовы и ставило перед компанией новые задачи. В следующие годы были созданы отдельные диспетчерские службы, приобретены новые представительские автомобили, включая эксклюзивные «Волга ГАЗ 3110» разных цветов для дипломатов, министров, важных иностранных гостей и других персон высшей категории.

Параллельно с этой деятельностью, компания ОТРА развивала бизнес в других направлениях, была начато обслуживание концертного зала «Россия», который в то время являлся крупнейшей и лучшей концертной площадкой на всём просторе республик СНГ.

В конце 90-х годов, благодаря первоклассному обслуживанию гостиницы «Россия», компания ОТРА становится известной в широких корпоративных кругах, как надёжная и качественная компания, предоставляющая сервис европейского уровня. В числе корпоративных клиентов появляются новые крупные иностранные и российские компании: British American Tobacco, Московский Городской Центр Бронирования и Туризма, Оренбург РегионГаз и Оренбург ОблГаз.

У компании открываются диспетчерские пункты в  аэропортах «Домодедово» и «Внуково», ведутся переговоры с аэропортом «Шереметьево». Водители ОТРА перешли на новую сервисную платформу и одними из первых стали использовать в работе пейджеры, на которые они получали новые заказы.

Постоянно расширяющийся бизнес требовал больше места для техники и новых сотрудников , поэтому диспетчерская служба компании ОТРА по обслуживанию корпоративных клиентов в 1996 году выделилась в отдельное бизнес-направление и переехала в новый просторный офис на улице Зеленоградская.

В 1997 компания ОТРА наняла штат программистов, которые по заданию руководства разработали первую российскую программу для диспетчерской службы такси, решающую сложные задачи по ведению комплесного финансового учёта и распечатки разнообразных отчётов. Это было сделано в связи со всё возрастающими требованиями новых компаний клиентов , а также из целей автоматического формирования счетов.

В тот же год, компания внедрила компьютерные технологии и ушла от формирования перечня поездок на печатных машинках. Всем водителям вместо устаревших пейджеров были выданы новые, тогда очень дорогие в обслуживании, но очень полезные в работе гаджеты – мобильные телефоны.

Под занавес двадцатого века, компания ОТРА получила эксклюзивный контракт на обслуживание открывшегося на Смоленской площади первого в Москве бизнец-центра «Регус». К плеяде крупных заказчиков услуг ОТРА добавились Chipita, Unilever, Philips, «СлавНефтьСтрой», Merloni, Pharmacia & Upjohn, Michelin, Fujitsu.

В 1998 году страну как цунами накрыл серьёзнейший финансовый кризис. Большинство транспортных компаний и таксопарков обанкротились или сократились во много раз. Однако, компания ОТРА чувствовала себя относительно неплохо, в основном из-за владения большим парком автомобилей «Волга».

Автомобили классом ниже «Волги» заказывать было «не к лицу». Именно регулярные поездки на этом «Русском Мерседесе», как его называли высокопоставленные лица, позволил компании ОТРА успешно пережить грянувший кризис, потому что позволил сохранив относительно высокое качество поездки, сохранить для постоянных клиентов очень доступные цены.

В 2003 году офис компании переезжает в здание бывшего автопарка «Интурист», где появляется собственная  ремонтная база, цеха ремонта и покраски, круглосуточный цех профессиональной автомойки, разнообразные комнаты отдыха для водителей, тренажёрные и игровые залы, душевые  и медицинские кабинеты.

В течение следующих нескольких лет, в компании произошёл полный отказ от автомобилей отечественного производства. Предпочтение было отдано автомобилям разных классов для клиентов разных категорий. Наиболее заказываемыми автомобилями в тот момент становятся два японских автомобиля компании Nisaan – Almera и Teana. Все автомобили объявляются зоной,  свободной от курения.

В 2007 году компания ОТРА одна из первых на российском рынке начала принимать к оплате кредитные карты VISA и MasterCard. К 2009 году компания становится одним из ведущих игроков на рынке корпоративного обслуживания. Была приобретена CRM нового класса, позволяющая обслуживать весь цикл сделки с физическими и юридическими лицами.  Автомобили  начинают обслуживаются только в фирменных сервисах, заключаются договора с медицинскими центрами для ежедневного контроля здоровья и самочувствия водителей.

Начиная с 2010 года заключается долгосрочный контракт с компанией «Ингосстрах» для страхования пассажиров, в рамках которого используется паушальная система. Серьёзно обновляется сайт и маркетинговая активность компании на рынке.

В 40% машин организуется возможность приема кредитных карт. Появляются возможность оплаты поездок картами на сайте. К 2011 году в компании ОТРА присутствуют автомобили всех категорий: обычные легковые, представительский класс, минивэны, микроавтобусы на 8-20 мест, автобусы на 42 места, грузовые машины малой тоннажности.

В 2012 в каждом автомобиле имеется возможность оплаты кредитными картами. Компания одна из первых в России, начинает принимать American Express. В 2013 куплена новая высокоточная специализированная программа, включающая геопозиционирование автомобилей и работающая с учетом пробок.

За 23 года работы компанией ОТРА были перевезены миллионы пассажиров. За всё время работы нашей компании не пострадал ни один пассажир. Безопасность клиентов – главный приоритет компании ОТРА.
Мы будем рады видеть вас среди наших клиентов!

 

Доступно на Google Play

Яндекс.Метрика